При запуске компьютера начинает загружаться и инициализироваться загрузочное ПЗУ PXE. Последовательность из следующих четырех этапов выполняется на большинстве компьютеров, которые соответствуют спецификациям Net PC или PC98, оборудованы ПЗУ PXE или загружаются при помощи загрузочного диска RIS.
Последовательность загрузки ПЗУ PXE:
Этап 1. Клиентский компьютер отображает сообщение DHCP. Это сообщение говорит о том, что клиент запрашивает IP-адрес у сервера DHCP. Оно также может сообщать, что IP-адрес уже получен, и клиент ожидает ответа сервера RIS. Проверьте параметры аренды IP-адресов на сервере DHCP, чтобы удостовериться в получении IP-адреса клиентом.
Устранение проблем в работе. Если после сообщения DHCP загрузка прекращается, это означает, что клиент не получил IP-адрес или сервер BINL не отвечает. В этом случае, проверьте следующее:
• | Доступен ли сервер DHCP, и запущена ли на нем соответствующая служба? Серверы DHCP и RIS должны быть авторизованы в Active Directory для запуска их служб. Убедитесь, что служба запущена, и другие клиенты при локальной загрузке получают IP-адреса в этом сегменте сети. |
• | Определена ли область IP-адресов сервера DHCP и активирована ли она? |
• | Не расположен ли между клиентским компьютером и сервером DHCP маршрутизатор, который блокирует проходящие через него пакеты DHCP? |
• | Есть ли в журнале событий системы сообщения об ошибках DHCP? |
Этап 2. Когда клиент получает IP-адрес от сервера DHCP, на экран выводится сообщение BINL. Это означает, что клиент успешно получил IP-адрес и теперь ожидает подключения к серверу удаленной установки. В случае возникновения проблем, по истечении определенного времени отобразится сообщение об ошибке “No Bootfile received from DHCP, BINL, or Bootp”.
Устранение проблем в работе. Если после сообщения BINL загрузка прекращается, это означает, что клиент не получил IP-адрес или сервер BINL не отвечает. В этом случае проверьте следующее:
• | Доступен ли сервер RIS, а также запущена ли на нем служба BINL (BNILSVC)? Для запуска в сети серверы RIS должны быть авторизованы – убедитесь в этом. Используйте оснастку DHCPMGMT.MSC для авторизации серверов DHCP и RIS в службе каталогов Active Directory. |
• | Могут ли другие компьютеры с возможностью удаленной загрузки запустить мастер установки клиентов (CIW)? Если это так, не исключено, что данный компьютер не поддерживает удаленную загрузку или возникли проблемы с ПЗУ удаленной загрузки. Проверьте версию ПЗУ удаленной загрузки на клиентском компьютере. Кроме того, убедитесь, что этому клиенту в Active Directory не назначен сервер, который в данный момент отключен от сети или недоступен по иной причине. |
• | Не расположен ли между клиентским компьютером и сервером DHCP маршрутизатор, который блокирует проходящие через него запросы и ответы DHCP? Сервер RIS использует пакеты DHCP для обмена данными в начале загрузочной последовательности служб удаленной установки. Вам может потребоваться настроить маршрутизатор для перенаправления пакетов DHCP. |
• | Есть ли в журналах событий системы или приложений сообщения об ошибках связанных с RIS (BINLSVC), DNS или Active Directory? |
• |
Остановите и перезапустите службу BINLSVC на сервере RIS. Нажмите кнопку Пуск (Start), затем нажмите Выполнить (Run) и наберите CMD. В командной строке введите: Net Stop BINLSVC Net Start BINLSVC |
• | Если Вы не производили предварительную регистрацию клиента в Active Directory, убедитесь что в свойствах сервера RIS стоит флажок Отвечать клиентским компьютерам, запрашивающим обслуживание (Respond to client computers requesting service) и снят флажок Не отвечать неизвестным клиентским компьютерам (Do not respond to unknown client computers). |
• | Проверьте журнал событий на предмет сообщений об ошибках, связанных с DHCP, DNS, RIS (BINLSVC) и/или Active Directory. |